Примечательны многие прояснения, сделанные Экхартом касательно предшествующей ему мистической традиции, но для нас, особенно после разбирательства с отточенными формулировками созерцания Кузанца, было бы наиболее интересно понять аскетическую психологию, вытекающую из практики созерцания. Не является ли призыв освободить душу ото всего содержимого для вхождения в нее бога признанием поражения перед затруднительностью чувственной жизни? Не является ли аскетика жестком слабости и обиженной зависти, бегством от ведомых более счастливым участникам повседневности благ? Действительно ли человек, понятый как целостность, может пережить посреди повседневности преображение за счет духовной практики, и уместна ли здесь к тому же какая-либо концептуализация, наподобие известного экхартовского различия между “Богом” и “Божеством”? Почему практику эту следует рассматривать не как “мое” или чье-либо еще созерцание, но как взаимное событие, не предполагающее выясненных участников?
Данный текст, как кажется, позволит нам выработать прояснение, т.к. в нем емко и показательно выражены настроения зрелого Экхарта времен его интенсивного общения с низовыми религиозными движениями. Помимо разбирательства с концептуальной системой наиболее известного рейнского мистика мы затронем парой слов его учеников, Генриха Сузо и Иоганна Таулера, которые различно развили аскетическое учение своего наставника в плоскостях как практической, так и теоретической. Возможно, найдем еще время упомянуть раннехристианскую монашескую письменность, например тексты “Макариевского корпуса”.
Москва
м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.